Концевая балка обеспечивает движение крана по подкрановым рельсам. Балка подвесного крана перемещается при помощи ходовых тележек, одна из которых оборудуется электроприводом. Преимущество такого типа конструкции в небольшой стоимости.
Для того, чтобы кран передвигался по рельсам плавно, и груз перемещался как можно аккуратнее, большие требования предъявляются к качеству рельсов. К сожалению, со временем пути деформируются, становятся неровными, и это затрудняет процесс манипуляции грузами. А замена всего подкранового пути может стоить довольно дорого.
Решение проблемы в этом случае – это плавающая концевая балка подвесного крана. Она позволяет крану работать на неровных путях, не теряя при этом в качестве и работоспособности.
Плавающая концевая балка подвесного крана устроена таким образом, что может компенсировать отклонения по ширине пролета. Тележка крепится к концевой балке при помощи так называемого «пальца». За счет этого конструкция имеет продольную подвижность.
Запас подвижности на таких балках позволяет работать даже на неровных путях с небольшими стыками, и груз перемещается равномерно.
Таким образом, плавающая концевая балка подвесного крана имеет множество преимуществ, среди которых:
- Бесперебойная работа на неровных путях;
- Небольшие габариты и компактность;
- Невысокая стоимость;
- Простое обслуживание.
Такая конструкция имеет единственное ограничение – ограничение грузоподъемности. Из-за отсутствия опор плавающие балки способны выдерживать не более 10 тонн.